Одним из самых уязвимых мест в Газели считается сцепление. Оно не отличается долговечностью и надежностью в эксплуатации, поэтому нередко его меняют. Многие обращается в автосервис, но, если внимательно изучить алгоритм действий, то вполне можно справиться самим. Кроме того, замена сцепления не требует снятия двигателя.
Во-первых, нужно поднять машину: подвесить на подъемнике или установить на эстакаде. Далее происходит снятие старого сцепления: отсоединяется рычаг от КПП, снимается пружина и трос привода стояночного тормоза.
Затем происходит демонтаж кардана, отсоединяются провода и тросы спидометра. Убираются болты крепления от стартера, после поднятия рабочего цилиндра отсоединяется шланг. Дальше вытягивается вилка сцепления, откручивается болт на рамке чехла и уже снимается нижняя часть картера сцепления. Далее мы демонтируем кронштейн, соединяющий трубы глушителя. Убирается поперечина задней опоры двигателя, снимаются кронштейны, которые держат лонжерон.
Извлечение КПП происходит совместно с подшипником крепления и муфтой. Стоит помнить о прокладках, находящихся между коробкой и картерами сцепления. Отворачиваются болты, которые держат кожух сцепления и маховик. После всех этих действий уже извлекаются диски сцепления через нижний люк.
Для снятия гидропривода сцепления нужно отключить шланг от цилиндра. Кроме того, необходимо слить рабочую жидкость. Шланг от цилиндра снимается вместе с толкателем, извлекаются втулки из проушин. Вынимаются оси тормозов и педалей, затем и сами педали. В конце убирается шланг от главного цилиндра, и снимается само сцепление.
Новую деталь сцепления устанавливают в обратной последовательности. Главное – добавить смазку в вал КПП. Чтобы убедиться в правильности сборки, проверьте, совпадают ли метки.
На первый взгляд, кажется, что это очень сложно. Но на самом деле, стоит Вам один раз самому разобрать сцепление, в дальнейшие разы таких сложностей не возникнет!
Удачи Вам на дорогах!